Понятие техники и ее роль в истории философии. Философия техники и ее проблемы. Технофобия и техн

Сообщите промокод во время разговора с менеджером. Промокод можно применить один раз при первом заказе. Тип работы промокода -"дипломная работа". Техника как предмет философского осмысления технике как органопроекциях человечество неосознанно бессознательно получает модели того, что оно сможет проявить в дальнейшем в своей собственной органической эволюции. В целом можно заметить, что теория органопроекции исходит из неявного представления, согласно которому жизнь есть явление, укоренённое в самой основе универсума и в высших проявлениях обладающее сущностным нравственным признаком. Но это представление шире, чем представление о технике как о проекции органов, хотя бы потому, что не все реальные природные формы жизни заведомо универсальны, существует борьба различных форм жизни, истребление одних форм другими, не описываемое в терминах нравственности.

Технологический детерминизм и технофобия реферат

Очевидно, что голливудский миф о терминаторе совпал с коллективными фобиями наиболее продвинутых позитивистов. Речь первоначально шла об окончательном расчете с остатками человечества после ядерной войны, которая, обязательно должна разразиться в г. Такой расчет с человечеством и с его детьми, играющими до поры до времени пластмассовыми пистолетиками, производит в фильме восставшая армия думающих роботов — механических убийц, использовавшихся в войне. Радиация им не страшна, равно как и механические повреждения — они себя сами ремонтируют и извлекают пули.

Однако когда одному из бойцов сопротивления удается организовать широкое движение и партизанскую войну против роботов, цивилизация механических убийц использует секрет перемещения во времени и становится абсолютно всесильной.

Ключевые слова: интернет, цифровая компетентность, технофобия, доверие к техноло- Abstract. The current article focuses on the problem of technophobia as a social-psychological социально-психологический контекст.

Такая позиция выражает негативное отношение к технике: Технофобия зародилась в год рождения техники, и связано это было с возможностью использовать технику как во благо, так и во вред. Так и современная философия в технике отмечает как доброе, так и злое начало: Как видим, она одновременно оказывается и благом для человека, и его проклятием. В средневековой Европе технофобия получает сильный импульс в виде фактически поощряемой церковью идеи о сатанинском происхождении технических новаций.

Талантливые изобретатели, архитекторы-строители и другие люди, занятые подлинной творческой деятельностью, открыто или негласно обвинялись в сговоре с дьяволом, которому они якобы продавали свою душу. В эпоху первоначального накопления капитала в Европе технофобия приобретает новое измерение, которое можно охарактеризовать как социально-экономическое. Цеховая форма организация труда, обычная в тот период, могла выжить, лишь оказав сопротивление техническому прогрессу, так как свободное развитие техники неминуемо привело бы к разрушению и ликвидации традиционного производства.

Поэтому технические новинки допускались лишь в той мере, в какой они не представляли собой угрозы для существования цеховой организации. В противном случае их уничтожали или запрещали, а над их создателями учиняли расправу. Известно, например, что изобретателя ленточного станка по указанию городских властей города Данцига ныне — Гданьск утопили, а его станок оказался под запретом в течение двух столетий.

Действительно, пользовательская вовлеченность постоянно растет, но это не означает, что снижается и уровень технофобии — то есть страха перед технологиями. Мы видим, как развиваются технические изобретения: И чем более непонятными становятся технические изобретения, тем больше барьеров возникает у новых пользователей. Кажется, робототехника — один из самых действенных способов преодолеть технофобию.

Или вовсе предотвратить ее появление.

XX в. под воздействием негативнойнаправленности социально- экологических процессов усиливается пессимистическая интерпретация перспектив.

Все скрываемые ею от вас тайны являются злом, от которого она вас охраняет, и трудность изучения составляет одно из немалых ее благодеяний. В современной философии неконтролируемое развитие техники рассматривается как один из главных факторов, подавляющих человеческую индивидуальность и реально угрожающих его бытию. Мы живем в потерявшем контроль мире и уверенно идем к катастрофе Цивилизация Первой волны вознаграждала за определенные качества и способности, особенно за голую мускульную силу.

Промышленная цивилизация, или цивилизация Второй волны, платила за различные профессии. Цивилизация Третьей волны также будет платить за определенные свойства и способности лучше, чем за другие. Эти переходы от одной волны к другой исторически сопровождаются усилением международной конкуренции, демпингом, неожиданными спадами производства. Поскольку уровень технологии повышается, требуется все меньше рабочих для функционирования промышленности, то есть наступает время технологической безработицы.

Современные квалификационные требования нуждаются в более сложной профессиональной информации. Поскольку для этого необходимо время, создается ситуация так называемой информационной безработицы.

Некрасов С.Н.

Однако это всё было лишь намёком на технократические идеи, которые проявились только на определенной стадии общественного развития. Первую целостную концепцию о влиянии науки, производства и технических специалистов на социально-политическое развитие создал А. Приход к власти носителей научного знания рассматривался им как закономерный результат общественного развития.

Управление обществом должно строиться на научных, рациональных методах, в результате применения которых, по его мнению, политика станет дополнением к науке о человеке. Сен-Симона имеют место две важнейшие составляющие всех более поздних технократических концепций:

по отрасли «философские проблемы социально-гуманитарных наук». 1. Предмет и главные проблемы социальной философии. 2. . Технократия. Технофобия. Современные технократические концепции развития общества.

Техника как область человеческой деятельности с давних пор привлекала к себе внимание философов. Мыслители Древней Греции и Рима, эпохи Возрождения, Нового времени обращались к рассмотрению теоретических и философских проблем техники. История техникиможет быть представлена через три основных этапа: Первый этап характеризуется таким способом соединения человека и техники в технологическом процессе, при котором человек является материальной основой технологического процесса, а орудия лишь удлиняют и усиливают его работающие органы.

Труд при этом носит ручной характер. Второй этап характерен тем, что основой технологического процесса становится машина, человек лишь дополняет ее своими органами труда, является ее технологическим элементом. Труд при этом становится механизированным. Наконец, третий этап характеризуется свободным типом связи человека и техники. Переставая быть непосредственным звеном технологической цепи, человек получает условия для творческого использования своих способностей.

. - это Лекции, Методички, и много других полезных для учебы материалов

Обратная связь реакционно-утопическое направление общественной мысли в нек-рых странах, а также распространенное умонастроение определенных слоев общества, выражающее различные пессимистические взгляды на роль техники и перспективы НТП. Среди главных проявлений Т.

Данная проблема была довольно четко сформулирована и самим Социальная обусловленность «технофобии» была впервые.

Технократия и технофобия Технологический детерминизм придает технике и технической деятельности абсолютный статус в качестве основания функционирования и развития общества. Он, как философская установка, возводит технику в ранг главной если не единственной причины, обуславливающей и однозначно определяющей собой все аспекты или стороны общественной и культурной жизни и тенденции их развития, начиная с экономики и политики и кончая искусством и философскими представлениями.

Поэтому уровень развития техники провозглашается им главным или даже единственным показателем критерием развития общества и культуры. Обычно различают две основные формы технологического детерминизма: Технологический эвдемонизм от греч. Он абсолютизирует ее значение в качестве источника благосостояния людей и односторонне рассматривает ее как средство освобождения и возвышения человека.

Технологический алармизм от фр. Именно она явилась той зловещей силой, которая разрушила духовность человека, отчудила его от собственной сущности и в, конечном итоге, поработила его. Следует отметить, что технологические детерминисты не являются единственными, кто признает за технику детерминирующую функцию в качестве фактора общественного развития.

Так, например, марксисты также утверждают, что техника выполняет такую функцию, однако в отличие от первых, они не абсолютизируют ее значения, не придают технике статус главного или единственного, детерминирующего общественное развитие начала.

Техника как предмет философского осмысления

Их обобщенный образ получает впоследствии яркое выражение в герое, изданного в г. В Новое время или, точнее говоря, в эпоху первоначального накопления капитала в Европе технофобия приобретает новое измерение, которое можно было бы охарактеризовать как социально-экономическое. Преобладающая еще в начале данной эпохи в городах цеховая форма организации труда и соотвествующий ей тип производства не могли в новых исторических условиях выжить иначе, как оказав серьезное сопротивление техническому прогрессу, неминуемо привело бы их к разрушению и полной ликвидации.

Поэтому технические новации допускались тогда лишь в той мере, в какой они не представляли собой никакой угрозы для существования цеховой организации. В противном случае их уничтожали или официально запрещали, а над их создателями нередко учиняли раправу.

Технофобия — страх перед отчужденной техникой, восприятие ее как реальную и решающие рациональным способом все социальные проблемы.

Первоначально формируется в философских и социологических концепциях, выражающих боязнь интеллигентных кругов индустриально развитых стран перед угрозой дегуманизации общества, его духовного оскудения под воздействием все более могущественной техники и резкого усиления роли последней в социально-экономическом развитии Адорно, Маркузе, Мэмфорд, Эллюль и др.

Фетишизация техники и ее возрастающих возможностей, согласно Адорно, приводит к отчуждению и овеществлению человека, и его бездуховности, в результате чего технологизация общества предстает как"неудавшаяся цивилизация". Главная опасность безудержного технического прогресса, утверждает Эллюль, заключается в том, что, будучи созданной в качестве средства подчинения среды человеку, техника сама становится средой, вследствие чего окружающая нас среда предстает как"вселенная Машины", подчиняющая себе и самого человека.

Поэтому в современных условиях"техника - фактор порабощения человека". Ото ставит в повестку дня не отказ от техники как таковой, а радикальное отвержение"идеологии техники", бездумного техницизма. Во второй половине 20 в.

"Социальные проблемы России"

Жизнь вне страха не просто возможна, а абсолютно достижима! Узнай как полностью избавиться от страха, нажми тут!